ГЛИВЕНЬ 4 Life

Объявление

Гливень - это наша жизнь... Наше братство едино... Мы защищаем гливня и черпаем вдохновение в его духе, не переставая жалеть тех, кто не может или не хочет присоединиться к нам.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГЛИВЕНЬ 4 Life » ДЭМО mp3 » Запись


Запись

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Многие из рэперов, особенно начинающих, возможно, неоднократно задавали себе вопрос: «А как записать-то?». В этой статье я полагаюсь на то, что вы уже купили микрофон, соединили его с компьютером и хотя бы знаете основные правила обработки вокала в программах, например ACID Pro. 4-6 и Cool Edit Pro 2.0 – это основные программы которые помогут вам при записи и обработки вокала.

К делу…

1. Запись вокала в mono-wav (Cool Edit Pro 2.0)

2. Noise Reduction (Cool Edit Pro 2.0)

3. Compressor (Cool Edit Pro 2.0)

4. iZotope Ozone 3 (многополосная компрессия, эксайтер, иногда - энхансер, иногда эквалайзер, НО - всегда максимайзер).
Конечно, можно использовать и другие плагины, но они в основном по отдельности, а iZotope Ozone 3 содержит всё нужное сразу, же в себе.

5. Уравнивание громкости минуса и полученного голоса (это уже относится к одному из процессов сведения в ACID Pro. 4-6)

6. Запись бэков (Cool Edit Pro 2.0)

7. Обработка бэков (обрабатываются НЕ как основной голос). Чаще всего замечал, что бэки делаются с эффектом псевдостерео (Cool Edit Pro 2.0)

8. Уравнивание громкостей минуса, голоса и бэков. (снова пункт, который относится к одному из процессов сведения в ACID Pro. 4-6)

9. Рендер голоса и бэков в один файл. Лёгкая обработка, если нужно. Например, компрессор, реверберация, нормализация (Это можно выполнить как в ACID Pro. 4-6 так и в Cool Edit Pro 2.0)

10. Уравнивание громкости трека с финальным голосом (ACID Pro. 4-6)

11. Сведение с минусом (Cool Edit Pro 2.0)

Некоторые пункты пропущены, такие как удаления вдохов в бэках и усиления проглоченных букв некоторые я опишу ниже в частных случаях.

Частные случаи:

1. Первое с чем сталкиваются большинство рэперов это звуки П и Б. При произношении этих букв максимально выходит воздух изо рта поэтому микрофон забивает этим самым воздухом. Чтобы это устранить продают попфильтры (от 500 до 2000 рублей), если же средства отсутствуют, то можно самому сделать, используя проволоку и ткань но не плотную.
2. Когда запись в домашних условиях, т.е. без отсутствия вокального студийного бокса (кабинки), то в микрофон попадают не нужные вам шумы окружающие вас (например, шум компьютера, шум за окном) тогда нужно ставить микрофон максимально возможное расстояние от компьютера и окна.
3. Если же у вас шепелявость и вас стесняет это, то ее, возможно, убрать при помощи плагина RDeesser от Waves

Деэсер получается, когда в канал управления компрессором встраивают фильтр, выделяющий частоты, характерные для свистящих звуков. Наиболее ярким и "вредным" представителем последних является звук "эс". Отсюда и происходит название обработки. Внутренняя обработка ведется в 48-битном формате, на выходе происходит преобразование в формат 24-битный, при этом всегда используется дитеринг. Если нажата кнопка Audio, то на измеритель и на выход плагина поступает обработанный сигнал. Но стоит нажать кнопку Side Chain, и вы услышите не то, что получится после обработки, а наоборот то, что в процессе обработки будет из сигнала удалено. Лучше и надежнее способа подбора параметров деэсера не придумать. Регулируете параметры, слушаете, что получается, и добиваетесь, чтобы слышны были только те неприятные звуки, от которых нужно избавиться. Дело в том, что работа деэсера сказывается не только на мешающих, но и на полезных звуках. И здесь важно "не выплеснуть вместе с водой из ванны и ребенка" - не перестараться с подавлением "эс" до такой степени, что заметно исказятся и другие, ни в чем неповинные составляющие сигнала.
Графики позволяют получить визуальное представление о некоторых установленных параметрах деэсера и отображают в режиме реального времени фактическое протекание процесса.
Работать в нём не сложно: Ползунок Range (область давления) тенем вверх и Thresh (сила «деессерезации») тянем вниз и на слух добиваемся нужного эффекта.
4. Удаление вдохов можно совершить при помощи плагинов, а можно просто вырезать места вдохов из линейки записанного вокала.
5. Проглоченные буквы, а также не слышные нужно выравнивать с основной громкостью. Используй ACID Pro. 4-6. Для этого жми правой кнопкой мыши по акапелле и выбирай Insert/Remove Envelope -> volume. После появится синяя полоска, поднимая и опуская (в случаи не слышных букв и проглоченных – поднимай) ты изменишь громкость определённых отрезков выбранных тобой.

2

Ооо. Что нада))

3

Запись вокала



Как бы не развивалось при записи музыки использование синтезаторов и семплеров, все равно приходит время, когда приходиться записывать что-нибудь с микрофона. Чаще всего это - вокал. Да и что может быть интереснее, чем засемплировать собственный голос? Такого не найдешь ни на одной семплерной библиотеке (если вы, конечно, не James Brown). Так что сегодня мы поговорим о записи вокала, причем многие советы можно применять как при многоканальной записи, так и при семплировании.

Помещение

Чаще всего вокалисты при записи располагаются в отдельном, хорошо акустически заглушенном помещении (о возможности записи с расположением вокалиста в аппаратной читайте далее), а объем создается искусственным образом при помощи обработки звука ревербератором. Однако, если у вас нет заглушенного помещения, вполне можно использовать естественную реверберацию, а потом рассказать спонсору, что здесь пришлось взять напрокат Lexicon 300. Выберите путем прослушивания место, где пение звучит наиболее приятно.

Выбор микрофона

Не существует идеального вокального микрофона. Каждый исполнитель, каждая песня требуют индивидуального подхода. Но есть несколько критериев, от которых надо отталкиваться при выборе микрофона. Так, динамические микрофоны характеризуются меньшим количеством высоких частот, но обладают большей стойкостью к перегрузкам. Для вокалистов с очень мощным голосом этот тип микрофонов может быть единственным приемлемым вариантом. Однако, чаще для записи вокала используются все-таки конденсаторные микрофоны, причем микрофоны с большой мембраной - наиболее частый выбор для студийной записи сольного вокала. Конденсаторные микрофоны с малой мембраной дают менее окрашенный звук, который хорош при записи подпевок. Если вы записываете самого себя, то не следует слушать микрофон "живьем". Лучше запишите процесс и прослушайте потом.

Некоторые модели микрофонов, часто использующиеся для записи голоса: конденсаторные с большой мембраной - Neumann U 87, AKG C 414, Neumann TLM 193, Audio-Technica AT 4050; динамические - Shure SM 58, Sennheiser MD 421, Electro-Voice RE 20.

Процесс записи

Хотя любой опытный звукорежиссер скажет вам, что лучше всего решать проблемы звука на самой ранней стадии их возникновения, следовать этому не всегда возможно. Так, одна из основных проблем при записи вокала - взрывные согласные и шипящие звуки - лучше всего решается на стадии исполнения, то есть когда вокалист не шипит и не взрывается. Однако чаще всего замена вокалиста не входит в компетенцию того, кто его записывает.

Следующим удачным пунктом для решения этой проблемы является микрофон, а точнее его расположение. Микрофон лучше поместить чуть выше линии рта, примерно на линии носа (если микрофон установлен сверху вниз), или чуть ниже линии рта (если микрофон установлен обычно), и не направлять его прямо в рот исполнителя. Можно применить и экран, хотя он скорее позволяет удержать наиболее ретивых вокалистов от "проглатывания" микрофона. Иногда помогает ветрозащита. Впрочем для достижения эффекта интимности можно петь близко к микрофону, но тогда вокалист должен уметь это делать.

От проникновения вибрационных шумов, возникающих, например, при топоте помогают подвеска микрофона (наиболее известный тип подвески - "паук", когда микрофон находится как бы на растяжках) и стойка со специальными вибропоглащающими элементами в конструкции. Опять же, если вы и являетесь вокалистом, то можно также попытаться не топать (что довольно легко получается после знакомства с ценами на фирменные подвески). Экраны тоже не дешевы, но их легко сделать самому, натянув кусок женских колготок на проволочный каркас.

Аккомпанемент

Для получения хорошей записи очень важным является комфортный звук аккомпанемента. Например, громкость сопровождения может повлиять на точность пения, поскольку чем звук тише, тем он субъективно кажется ниже. Однако, комфортность аккомпанемента включает не только приемлемую громкость, но и, возможно, специальный баланс инструментов. Если вокальная партия требует ритмичности, сделайте несколько громче барабаны. Для более точной фразировки можно усилить инструменты, определяющие гармонию песни, например бас, клавишные подклады или гитару. Партии дополнительных, украшающих инструментов можно сделать тише или убрать совсем. Кстати, довольно часто вокал записывается под аккомпанемент барабанов, баса и какого-нибудь гармонического инструмента, а вся остальная аранжировка создается уже с учетом партии голоса. Если вокалист испытывает проблемы с соблюдением мелодической линии, то ничто не мешает вам записать мелодию на каком-нибудь инструменте и воспроизводить ее во время записи вокала.

Многим вокалистам, особенно не имеющим большого опыта студийной записи, тяжело петь в наушниках. Вернее им тяжело слышать себя в наушниках, так как они привыкли контролировать свое пение в открытом акустическом пространстве. Поэтому наушники лучше использовать открытые. Можно подать звук только в один наушник и при этом снять другой. В конечном итоге можно отказаться от наушников и слушать в мониторах, если включить их не громко. Для дополнительного уменьшения проникновения аккомпанемента на вокальную дорожку можно запустить сопровождение в моно через два монитора и изменить фазу на одном канале. Чтобы это сработало, микрофон и мониторы должны составлять равносторонний треугольник (расстояние от микрофона до каждого из мониторов равняется расстоянию между мониторами). Естественно микрофон должен иметь кардиоидную или суперкардиоидную направленность и его следует повернуть в сторону от мониторов.

Оборудование

Есть два основных подхода к процессу записи вообще. Первый - звук до записи не должен проходить дополнительной обработки, кроме, возможно, динамической, например компрессирования или лимитирования. Второй - вы можете спокойно обрабатывать звук всеми необходимыми средствами, включая эквализацию и реверберацию. Мы не рекомендуем применять второй способ тем, кто не обладает достаточным практическим опытом подобной записи. Хотя, с другой стороны, откуда вы возьмете практический опыт записи подобным способом, если не будете его применять?

На тему применения динамической обработки при записи вокала можно снимать многосерийный фильм ужасов (например "Степень сжатия, 13"), что мы, несомненно, еще сделаем. Пока что укажем лишь самые основы. Многие вокалисты имеют динамический диапазон больше, чем заложено в аккомпанементе, что приводит к постоянной потере баланса (голос то выпрыгивает на первый план, то скрывается за сопровождением). Соответствующая техника работы с микрофоном (когда вокалист отдаляется на громких нотах) позволяет избегать подобных проблем. В противном случае их можно решить при помощи компрессора. Типичная установка для голоса: отношение 3:1 и пороговый уровень -10 дБ.

Одним из способов решения проблемы шипящих звуков является применение деэссера или компрессора вместе с эквалайзером. Подробнее вы можете прочитать об этом в статье "Динамическая обработка".

Часто используется прием под названием double track (двойная дорожка). Это означает, что одна и та же вокальная партия не только прописывается на нескольких дорожках, но и воспроизводится при сведении с нескольких дорожек. Таким образом, звук получается более плотным (что особенно ценно для высоких теноров), а за счет неизбежных небольших расхождений в ритмике и высоте тона происходит естественное хорусирование. Главное, чтобы партии не слишком отличались друг от друга. Если вокалист постоянно чуть завышает или занижает высоту тона в течении всей записи, можно немного изменить скорость (и соответственно высоту тона) на записывающем устройстве, подстроив фонограмму под исполнителя, и не сказать ему об этом. Обратите внимание, что этот прием не работает в том случае, если аккомпанемент воспроизводится с синхронизированных MIDI устройств. В этом случае его необходимо записать на магнитофон. И не забудьте вернуть скорость в нормальное положение после записи.

Некоторые магнитофоны (например Fostex G 16 и Tascam TSR 8) позволяют установить определенное значение изменения скорости и переключаться между нормальной и измененной скоростью. Если исполнитель постоянно занижает концовки фраз (подобный недостаток часто встречается), то можно попробовать включать понижение скорости в конце фразы. Техника сложная, требует тренировки и умения.

Последующая обработка

Если у вас есть несколько свободных дорожек можно применить метод монтажного редактирования. Запишите несколько полных (от начала до конца) вокальных партий, выберите лучший дубль, найдите неудачные места и перепишите вместо них удачные места с других дублей. Если они были, конечно. Для решения проблем строя можно попытаться обработать уже записанную партию. Если у вас есть процессор, способный производить смещение высоты тона (pitch shifter), пропустите вокальную дорожку через него. При этом необработанная дорожка должна остаться. Установите смещение высоты тона на требуемую величину и переключайтесь на обработанный сигнал (например посредством заглушения каналов на микшере) в нужных местах. Можно записать обработанную партию на магнитофон и использовать монтажное редактирование.

Семплер предлагает множество возможностей по обработке звука, от колеса изменения высоты тона (pitch bend) до смещения высоты тона. Еще больше возможностей вы можете встретить в системах записи на жесткий диск и компьютерных редакторах звука.

Некоторые советы скорее касаются техники исполнения, чем записи, но разделить эти две вещи невозможно. При негромком пении легче контролировать строй. Если голос звучит слишком тускло для данной вещи попросите вокалиста улыбаться во время пения. Выглядит идиотически, зато слушается хорошо.

Запись в аппаратной

Можно записывать голос, установив микрофон в аппаратной (контрольной) комнате. В домашних студиях, когда вокалист частенько и оператор, к тому же нет изолированного вокального помещения, это даже необходимость. Тем не менее, и известные исполнители, не могущие пожаловаться на недостаток помещений в собственных студиях или отсутствие персонала, любят петь в аппаратной (например Peter Gabriel и k. d. lang).

Если вы все же управляетесь в одиночку и с пением и с записывающим устройством, дистанционное управление - первейшая необходимость. Для врезки при записи неплохо бы иметь такой переключатель, который можно держать в руке и использовать, не отворачивая голову от микрофона. Для мониторинга уровня лучше иметь пиковые индикаторы с задержкой максимального уровня. Не забудьте установить микрофон таким образом, чтобы видеть индикаторы.

4

Записав вокал, надо, в зависимости от аппаратуры, произвести с ним некоторые операции....

Для начала засунем его в редактор саундфордж или адоб аудишн.

А теперь выполняем все следущие операции по порядку:

1) DC Offset

2) Normalize

3) Убераем шумы при записи

4) Накладываем мастеринговый плагин Izotop Ozone и пресет Vocal Compressor

5) Давим частоты ниже 260 Гц

6) Давим верхние частоты больше 16кГц

7) Основная эквалайзация вокала (подъем в районе 2000 Гц, в зависимости от ситуации)

8) Наложение Ревербрации

9) Наложение Дилея

10) Стереопанорамирование голоса, расширение\сужение стереобазы

11) Максимайзинг

12) Дополнительный мастеринг голоса, экспорт в ВАФ, наложение на трек.



1. Noise reduction (шум техники, экрана, комнаты, компьютера - аккуратно гасишь, постарайся без ущерба голосу! если корёжит голос - лучше вообще не делать!) / Sonic Foundry NR, или Steinberg DeNoiser, в крайнем случае, Ray Gun.

2. Эквалайзинг - дополнительный более точный эквалайзинг голоса, чтобы ещё более был близок к живому (когда используешь классный микрофон - этого вообще не надо делать / любой графический или параметрический эквалайзер.

3. Мультиполосный компрессор (чтобы избавиться от, как правило, возникающих "Loud plosives" (т.е. это когда в микрофон "ПЭ-кают")) / Sonic Foundry Multi-band Dynamics.

4. De-eSser чтобы избавится от "свистящих по верхам" букв "С" и "Ш/Щ" (тоже разновидность мультиполосного компрессинга) / Waves DeEsser.

5. Еnhance/Spectralise - это уже приукрашения, чтобы голос звучал прозрачно и красиво (Enhance добавляет в "High часть" голоса специальный дисторшн, появляется прозрачность, а Spectralise делают, чтобы добавить обертонов и гармоник в бедный на эти вещи вокал) /DSP FX Aural Activator (Enhancer), Sonic Foundry Smooth-Enhance /Steinberg Spectraliser

6. КОМПРЕССИНГ! это очень тонкая штука, как правило, всем дается не сразу ... Лучше всего используй плагин Waves RCL (эмулятор лампового компрессора) для начала тебе может помочь презет "Vocal". Тут главное чувствовать меру и как не перекомпрессить, так и не недокомпрессить /Waves RCL

7. Ну и обычный для вокала Reverberation или Multi-tap Delay/Echo ... Когда как - "по месту"

вокалист в технике -

    1) запись с микрофона.

    2) если надо (аппаратура не ахти и пр.) - подавление шума (sony noise reduction v2).

    2б) DeEsser - если надо (при шипилявивание вокалиста, либо, опять таки не оч. хорошей ачх микрофона).

    3) для размещения в пространстве реверба.

  всё.

вокалист не техничен -

    1) как минимум два дубля вокала.

    2) подавление шума.

    3) вокальный компрессор (из цифры, пожалуйте, лучше RVox пока что не слышал).

    4) эквализация.

    5) делеи (в особо плохом качестве исполнения или для придания особых панорамных эффектов).

    6) ревер.

ну это так, схема на вскидку

5

Как качественно записать вокал

Вокал хорошо звучит только когда он исполнен и записан "чисто". Если певец не попадает в ноты, вокальное исполнение звучит плохо и вся запись, какая бы ни была аранжировка, выглядит очень бедной и некачественной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Исполнитель поет чисто, когда присутствуют следующие вещи:

 

Хорошо поставленный голос, слух (желательно абсолютный), обратная связь (когда вокалист слышит то, что поет) и хорошая аппаратуру, на которой осуществляется запись.

 

Однако уши не всегда корректно воспринимают тон, даже если у исполнителя есть слух. Когда музыка воспроизводится очень громко, человек слышит басовые частоты ниже, чем они записаны. На сколько ниже ? Иногда на половину тона, а то и больше. При записи певец слушает аранжировку в наушниках.

 

Если при этом фонограмма воспроизводится очень громко и наушники хорошо воспроизводят басы, певец пытается

подстроится под тон, который слышит и обычно поет ниже, чем нужно. В этом случае решение очень простое. Если вокалист поет ниже, чем записана аранжировка, убавьте громкость фонограммы в наушниках и уберите басы.      Исполнителю потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к записи на  убавленной громкости и уменьшенных басах, но это поможет ему петь "чисто".

Когда исполнитель настроен на громкие басы, которые воспроизводятся в наушниках, он поет фальшиво, ниже по тону, чем нужно. Предлагаю следующий эксперимент:

     

1. Запишите вокалиста на одну из дорожек с сильными басами и большой громкостью в наушниках

2. Затем убавьте громкость и низкие частоты и попросите спеть его снова, записав новый вариант на другую дорожку

3. Покажите исполнителю оба варианта и спросите, какой спет лучше. Без сомнения он укажет на запись, сделанную на пониженных басах и малой громкости

     

Другой совет:

Когда два инструмента должны воспроизводится в одной тональности, но один из них играет "фальшиво", наблюдается биение. Это биение выражается в постоянном увеличение/уменьшении звука. Когда тон                                 инструмента, записанного "фальшиво" приближается к тону записанного "чисто" инструмента, биение пропадает. Умение слышать это биение является большим плюсом в том, как можно определять "фальшиво" записанные партии инструментов.

  Реверберация устраняет и сглаживает такого рода биения. Данный эффект широко применяется при записи вокала. Однако, если при записи исполнителя Вы используете много ревера, человеку тяжело будет определить, что он поет "фальшиво". Поэтому лучше всего записывать вокал с малым ревером или вообще без него. После чего можно обработать вокальную партию данным эффектом отдельно.

6

ОБРАБОТКА вокала в Sound Forge

Обработка голоса (вокала)
Основные принципы
В этой статье рассказано только о программном обеспечении, точнее о его роли в компьютерной обработке голоса. Прочитав статью, Вы не узнаете, как сделать сверхреальный вокал, корректировку высоты звучания или что-то тому подобное. Тут описано, как сделать обычную запись более естественной и привычной для слуха. Не стоит наверно говорить, но чтобы обрабатывать голос нужно иметь саму запись голоса. Таким образом, подразумевается наличие звукозаписывающей студии, довольно качественного микрофона, предусилителя (в качестве которого можно использовать микшерский пульт или потратиться на что-либо большее, чем просто Sound Blaster Audigy 2), компьютера, звуковой карты, записывающей программы и, конечно, исполнителя или диктора. Но обо всём этом в другой раз, а сейчас перейдём непосредственно к самой проблеме. В качестве примера рассмотрены программные продукты фирмы Sonic Foundry, которые в данный момент принадлежат корпорации Sony. Все рассмотренные плагины имеют аналоги DX, а значит, легко могут быть использованы программным обеспечением других производителей, поддерживающих директиву DX. Порядок обработки, который здесь описан, не идеален. Возможно изменение последовательности этапов обработки, добавление и повтор каких-либо пунктов (операций). Если пункт здесь описан, то это не значит, что его непременно нужно использовать или выполнять только так, как написано. Это просто рекомендации и способов их решения вагон…

1.1 Нормализация
В цифровом звуке нулю соответствует самый громкий участок записи, всё остальное считается в минус. Нужно сделать так, чтобы на Вашей записи самые громкие участки соответствовали нулю. Стремиться к этому необходимо ещё при записи. Вообще, чем меньше операций повышения-понижения громкости на всех этапах обработки звука, тем выше качество получаемого материала на конечном этапе. Почти в каждом редакторе существует стандартная процедура нормализации (Normalize). Её суть как раз в том, чтобы сделать так, чтобы максимально громкий участок стал максимально близким к нулю. Также можно воспользоваться регулятором уровня громкости (Volume).




Sony Sound Forge 7.0 – Process – Volume

Нужно проследить на сколько дБ участок с максимальной громкостью в записи меньше значения нуля и прибавить уровень громкости на это значение. Нельзя ставить значение больше, т.к. произойдёт срез звуковой волны, что вызовет нелинейные искажения сигнала.

1.2 Максимизация
В записи вокала очень часто выпадают некоторые  звуки. Это происходит из-за специфики микрофона, наличия защитного экрана, манеры исполнения материала. «Усреднить» эти звуки довольно просто, достаточно иметь максимизатор уровня громкости (Volume maximizer).


Sony Sound Forge 7.0 – Effects – Wave Hammer – Volume maximizer

Нужно установить значение порога срабатывания (Threshold) на столько децибел на сколько участки повышенной громкости отличичаются от уровня основного сигнала. Уровень громкости выходного сигнала (Output level) понижать не требуется, т.е. фейдер должен находиться в положении равным нулю. Время восстановления (Release time) для голоса не должно быть очень большим (5—120 мс), т.к. голос по своей природе довольно динамичен и нужно быстро восстанавливать значение, но и не очень маленьким, т.к. могут появиться паразитные шумы. Только не надо забывать выключить компрессор (поставить галочку Bypass Compressor во вкладке Compressor). Данный плагин повысит громкость только того сигнала, который ниже установленного порога срабатывания. Сигнал, который уже соответствует максимальной громкости, изменяться не будет. Таким образом, не может произойти среза звуковой волны и нелинейных искажений.

2. Понижение уровня шумов
Какая бы современная аппаратура у Вас не была, какое бы звукоизоляционное и звукопоглощающее покрытие в студии Вы бы не применяли, всё равно шумы будут и от них никуда не деться. Но можно понизить уровень шумов в паузах между фразами, словами, звуками и т.д., где шум наиболее отчётливо слышно. Для этого существуют пороговые шумоподавители (Noise gate).


Sony Sound Forge 7.0 – Effects – Noise Gate

Порог громкости (Threshold level) устанавливается несколько выше (на 5—15 дБ) уровня громкости шума в паузах. Узнать уровень шума можно так: выделить промежуток записи соответствующий тишине, включить воспроизведение на повторе, обратить внимание на индикатор громкости редактора и запомнить числовое значение громкости. Время атаки (Attack time) довольно резкое (почти 0 мс), дабы не пропустить начало звука. Но свести атаку на нет невозможно, потому что после паузы в начале звуковой волны появится характерный щелчок. Время запирания (Release time) при обработке голоса должно быть довольно небольшое (40—150 мс), т.к. голос либо есть, либо его нет, иначе быть не может. Только некоторые музыкальные инструменты имеют плавное снижение громкости к концу ноты и для них резкий спад звучит не натурально (например фортепиано, гитара и др.). Голос после обработки этим эффектом скорее всего будет звучать не естественно пусто, т.к. пропадёт реверберация и эхо, особенно отчётливо это слышно в наушниках.

3.1 Частотная корректировка. Низкочастотные шумы
Микрофоны слишком чувствительны к очень низким частотам около 40—90 Гц. Эти частоты возникают при движении воздуха (например при произнесении буквы «п» или выдохе), но не при извлечении звука гортанью. Для их устранения используют всевозможные сетки и экраны между микрофоном и исполнителем. Смело можно подавлять всё, что ниже 70—80 Гц низкочастотными фильтрами.


Окно Sony Sound Forge 7.0 – Process – Parametric EQ

Уровень выходного сигнала (Output gain) менять не стоит. Его повышение скорее всего вызовет нелинейные искажения. Понижать громкость не имеет смысла. Также не нужно суммировать подавленный сигнал с выходным, т.е. нужно установить фейдер суммы сигналов (Amount) в крайнее нижнее положение (-60 дБ). Тип фильтра (Filter style) выбираем как низкочастотный (Low-frequency shelf). Частоту отключения (Cutoff frequency) выбираем в диапазоне 50—100 Гц. Ширину перехода (Transition width) делаем узкую 0,1—0,5 октавы, т.к. в данном случае нужно чётко подавить группу низких частот, не затрагивая другие. Используя данный плагин невозможно подавить низкие частоты больше чем на 60 дБ за одну операцию, что несомненно является его минусом.

3.2 Частотная корректировка. Эквалайзер
Любой микрофон принципиально отличается от устройства человеческого уха, любой усилитель по разному реагирует на разные группы частот, поэтому частотная корректировка записи нужна в любом случае. Микрофоны не чувствительны к очень высоким частотам, их наличие можно достичь искусственно, применяя фильтры повышения-понижения сглаживания волны (Smooth/enhance), но это вообще отдельная тема. Восприятие качества записи напрямую зависит от соотношения в ней уровней низких и высоких частот к средним. Этот вопрос очень щепетильный, чётких рекомендаций по нему нет. Наличие всех групп частот нужно сделать явным, полагаясь на свой слух и вкус. Большинство современных исполнителей предпочитают несколько завышать низкие и высокие группы частот.






Sony Sound Forge 7.0 – Process – Graphic EQ

Двадцатиполосный стерео эквалайзер способен удовлетворить вкусы даже самого дотошного звукорежиссера. Графическим он называется потому, что имеет вкладку Envelope, где настройки эквалайзера отображаются в виде точек и отрезков. Это позволяет значительно повысить точность. Вкладки этого эквалайзера связаны между собой, т.е. изменение настроек в одной влечёт за собой изменение настроек в другой. Нужно обязательно следить за уровнем выходного сигнала. Выходной сигнал не должен быть больше нуля. Если таковое случилось после повышения уровня громкости некоторых частот, то следует увести фейдер выходной громкости (Output gain) вниз на столько дБ, насколько сигнал превышает значение нуля. Повышать уровень выходного сигнала не нужно, даже если он не достигает максимальных значений громкости (не достигает нуля). Повысить громкость имеет смысл только в том случае, если это конечная операция. Данный эквалайзер не может убрать за одну операцию какую-либо группу частот менее чем на 48 дБ. Однако при повышении остальных частот на 20 дБ и понижении уровня выходного сигнала на 20 дб можно подавить группу частот на 68 дБ, что не будет оптимальным решением при использовании этого эквалайзера, как частотного фильтра.




Sonik Foundry ASID Pro 4.0– Effects – Track EQ

Этот эквалайзер не такой точный, но довольно наглядный и им легко можно действительно полностью подавить ненужную группу частот, т.е. отпадает надобность в использовании низкочастотного или высокочастотного фильтра.

5. Корректировка громкости. Компрессия
Разница между уровнями высокой и низкой громкостями звуковоспроизводящей и звукозаписывающей аппаратуры редко превышает 60—80 дБ, что намного меньше, чем интервал восприятия громкости ухом человека. У обычного телевизора и магнитофона динамический диапазон всегда меньше 60 дБ, а если учесть, что большинство людей устанавливают среднюю громкость, то сигнал не превышает 30—40 дБ, таким образом, тихие участки записи не будут слышны. Исполнители, особенно непрофессиональные, не в состоянии точно удерживать определённый уровень громкости при исполнении материала. Очень часто некоторые фразы, слова и звуки заваливаются, а некоторые наоборот звучат весьма громко. При наложении вокала на музыку участки записи с малой громкостью теряются в остальной массе звуков. Компрессоры служат для уменьшения разницы между уровнями высоких и малых громкостей записи, т.е. для изменения динамического диапазона звучания.


Sony Sound Forge 7.0 – Effects – Wave hammer – Compressor

Коэффициент компрессии (Ratio) для голоса обычно составляет 2:1—5:1, а порог срабатывания (Threshold) от 2 до 15 дБ. Настройки времени атаки (Attack time) и времени восстановления (Release time) довольно небольшие и составляют 1—5 мс и 80—120 мс соответственно, в общем, подобны настройкам порогового шумоподавителя (Noise gate). Если это последняя операция, то нужно отрегулировать уровень выходного сигнала (Output gain). Про остальные рычажки и переключатели можете пока забыть, вот только не надо забывать выключить максимизатор громкости (поставить галочку Bypass volume maximizer во вкладке Volume maximizer), если, конечно Вы не делаете операцию максимизации одновременно с компрессией. Компрессор сжимает сигнал в соответствии со значением коэффициента компрессии (Ratio). Т.е. если установить значение коэффициента 1:1 то компрессии не произойдёт. Сжимается участок, который входит в установленный интервал порога срабатывания (Threshold). Современные исполнители нередко используют очень сильную компрессию. Все настройки компрессора зависят от самой записи и от желаемого результата.


Foundry ASID Pro 4.0 – Effects – Track Compressor

Имеет аналогичные настройки, только имеет возможность отдельной регулировки уровня громкости входного сигнала (Input gain), что позволяет исключить операцию нормализации. К тому же уровни компрессии, входного и выходного сигналов видны сразу все одновременно, т.к. имеют различные индикаторы.

6. Реверберация
Реверберация – многократное повторение звука в процессе его отражения от стен и окружающих предметов. Реверберация и эхо окружают Вас повсюду и везде, и Вы к ним настолько привыкли, что просто-напросто их не замечаете. Именно этот эффект создаёт атмосферу маленькой комнаты или большого зала, помещения или открытого пространства. Студия звукозаписи должна обладать звукопоглощающими покрытиями стен, что препятствует возникновению реверберации. В современной музыке этот эффект используется для придания голосу особого оттенка, для более гармоничного его звучания и значительно превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Чрезмерное употребление реверберации делает голос смазанным, звуки начинают сливаться, слова становятся менее разборчивыми. Помните, что всё хорошо в меру. Для создания уличной атмосферы не достаточно просто наложить шум улицы, нужно сделать соответствующий эффект реверберации. Комната обычная комната обладает своей собственной реверберацией, которая определятся многими факторами: покрытиями стен, покрытиями потолка, покрытиями пола, наличием мебели, наличием мягкой мебели, оконных проёмов, штор на окнах и т.д. Отсутствие обоев, мебели и мягких покрытий в комнате делает реверберацию более отчётливой, близкой к эффекту эха. Наличие обоев, занавесок, ковров, мягкой мебели наоборот делает реверберацию более мягкой, глухой, короткой. Помните, чтобы создать реальную атмосферу комнаты нужно сделать так, чтобы реверберация чувствовалась, но не слышалась.






Sony Sound Forge 7.0 – Effects – Reverb

Уровень громкости необработанного сигнала (Dry out) понижать нужно, только если в процессе наложения эффекта уровень выходного сигнала превышает значение нуля. Громкость самой реверберации (Reverb out) не нужно ставить очень большой, если, конечно, Вы хотите добиться естественности звучания. Характер последовательности чередования (Reverberation mode) выбирается в зависимости от желаемого результата. Здесь имеется несколько уподобленных наборов ревербераций помещений разных размеров. Продолжительность реверберации (Decay time) в помещении с мягкими покрытиями стен и с множеством предметов внутри меньше, чем в пустой комнате с «голыми» стенами. Задержка перед началом реверберации (Pre-delay) меньше у маленьких помещений и больше у просторных залов. Частотные характеристики реверберации регулируются фильтром низких частот (Attenuate bass freqs. Below) и фильтром высоких частот (Attenuate high freqs. above). В помещении с мягкими покрытиями высокие частоты, как правило, не отражаются. В металлических конструкциях спектр отражаемых частот довольно узкий. У этого плагина имеется ещё один канал, у которого возможно расширение стереобазы (различия в звучании левого и правого каналов). Регулируя уровень громкости (Early out) этого канала, можно смешать его с основным сигналом и значительно изменить объём звучания. Время запаздывания и тип смешивания левого и правого каналов (Early reflection style) можно выбрать из предложенного списка. Этот параметр позволяет создать наиболее реальное звучание.

Примечание
Эффекты можно применять группами сразу по несколько штук одновременно с возможностью корректировки каждого. Окно Sony Sound Forge 7.0 – Plug-In Chainer вызывается командой View – Volume Envelope или просто нажатием клавиши «V». Этот модуль позволяет объединять несколько плагинов в одну цепочку.


Каждый DX плагин может регулироваться независимо от других, можно прослушать и сохранить результат. Аналогично работает модуль эффектов (Track FX) у программы Sonik Foundry ASID Pro 4.0.

7

Здарова, ты давно в секте?

8

Привет)
Нет, не давно))

9

Ты в рэпе давно?

10

Как сказать........ с года 2000, но около года уже серьезно подошел к рэпу в плане творчества, но даже JeFF D знает как у мну с рэпом, когда пишу чето, а когда учеба отвлекает,в общем с перерывами)))

11

Давай как-нибудь по ICQ пообщаемся?

12

можно, в асю тока добавь меня, а то я твою не знаю


Вы здесь » ГЛИВЕНЬ 4 Life » ДЭМО mp3 » Запись